25 сентября 2025
Читать ~ 4 минуты

Груминг знаменитых собак

За кадром фильмов и за идеально подобранным светом инстаграмных постов скрывается титанический труд грумеров. Знаменитые собаки – от киногероев до интернет-кумиров – часто становятся трендсеттерами в мире ухода за шерстью. Но как создается их безупречный (или нарочито эпатажный) образ? Разбираем стиль, технологии и этику на примере ярких "звездных" кейсов.

"Хатико: Самый верный друг"

Для роли Хатико использовали нескольких псов: щенка акита-ину и трех взрослых особей (Чико, Лайла и Форрест). Главным "взрослым" Хатико был Чико.

Акита-ину – крупная шпицеобразная порода с густой, прямой, стоячей остью и плюшевым подшерстком.

Груминг акита направлен на поддержание естественности. Нет стрижек или тримминга. Основная работа – интенсивное, регулярное вычесывание (особенно в период линьки) пуходеркой и массажной щеткой для удаления отмершего подшерстка и предотвращения колтунов. Это критически важно для здоровья кожи и терморегуляции.

Песиков купали по необходимости профессиональными шампунями для густой шубки, подчеркивающими ее природную текстуру и придающими здоровый блеск. Чистые уши, подстриженные когти – обязательный гигиенический минимум.

Внешний вид в фильме соответствует реальному Хатико (известному по чучелу и фото) и стандарту породы. Современные акита (особенно американского типа) могут быть массивнее и с более объемной шерстью, чем японские, но фильм передает узнаваемый облик верного пса. Здесь – невидимая работа мастеров по сохранению природной красоты и здоровья волос, подчеркивающая достоинство и силу характера Хатико.

"Марли и я"

Роль Марли сыграли 22 лабрадора-ретривера разного возраста – от щенков до взрослых особей. Каждая была обучена конкретным трюкам или поведению.

Лабрадоры – короткошерстные собаки с плотной, жестковатой на ощупь остью и густым подшерстком, устойчивым к воде.

Груминг лабрадора относительно прост, что идеально для съемок хаотичного Марли. Основное – регулярное вычесывание резиновой варежкой или щеткой с натуральной щетиной для удаления отмершей ости и массажа кожи. В период линьки – более интенсивно.

Купали по мере загрязнения (а Марли пачкался часто!). Использовали шампуни для короткошерстных пород, возможно, обезжиривающие, если пес в кадре должен был выглядеть грязным после "подвига".

Фильм мастерски использует природную склонность лабрадоров к активному образу жизни. Внешний вид Марли – слегка растрепанный, с высохшей после купания в озере шерстью, иногда грязный – это естественное состояние энергичного лабрадора, а не результат сложного грима. Задача стилиста была здесь поддержать неряшливый и жизнерадостный облик.

"Невероятный мир глазами Энцо"

Роль Энцо исполнил пес по кличке Рамси (Ramsey), предположительно метис борзой (возможно, саллюки или афганской борзой).

У Рамси типичная для борзых внешность: очень худощавое, поджарое телосложение, длинная морда, большие выразительные глаза, длинные уши и длинная, шелковистая, гладкая шерсть.

Основная задача груминга – поддержание роскошной шелковистой текстуры волоса и предотвращение колтунов. Требуется ежедневное тщательное расчесывание гребнем и щеткой с натуральной щетиной, особенно за ушами, в подмышках, на штанах – зонах, склонных к сваливанию.

Регулярное купание с кондиционером для длинной шерсти, придающим блеск и гладкость, облегчающим расчесывание.

Длинная, струящаяся остьь, большие умные глаза, изящные линии тела – все это создает вид мудрого, наблюдательного, почти "человечного" Энцо. Грумер работал на создание аристократичного, интеллигентного образа, подчеркивающего его роль рассказчика и глубокого мыслителя.

"Зов предков"

Роль Бака исполнили несколько собак, но основным "лицом" был пес по кличке Баккей (Buckley), метис сибирской хаски и немецкой овчарки. Также использовали других хвостатых актеров, похожих по окрасу и типу (например, голдендудля для игривого щенка Бака в начале).

Бак в книге – крупный помесь сенбернара и шотландской овчарки (колли), но для фильма выбрали более "дикого" и поджатого типа.

Как и для Хатико, груминг Бака направлен на максимальную естественность и создание образа выносливой, приспособленной к холоду ездовой собаки. Интенсивное вычесывание густого подшерстка – основа основ. Стрижки не делались.

Для сцен в суровых условиях использовали грим (специальные безопасные пудры, грязь) и, возможно, средства, делающие внешний вид визуально мокрой или спутанной. Но базово под этим всегда была ухоженной и здоровой.

Внешний вид Бака в фильме отличается от книжного описания (он менее массивный, более "волкоподобный"), но это художественное решение. Выбор метиса хаски/овчарки позволил получить выносливую, умную собаку с подходящим окрасом и шерстью, способную выполнять сложные трюки и бегать в упряжке. Мастер в работе подчеркивал дикость, силу и адаптивность героя.

Груминг в кино – это не просто красота, это важный инструмент создания правдоподобного, запоминающегося четвероногого героя, который помогает нам поверить в историю и полюбить персонажа всем сердцем.